Магазин автозапчастей –> Новости
     Mercedes-Benz Travego

Активный, пассивный и очень красивый

Концерн Daimler AG выводит на рынок обновленный флагман своего автобусного модельного ряда - Mercedes-Benz Travego. Туристический лайнер почти не изменился внешне, однако получил расширенный набор систем активной и пассивной безопасности. Таким образом, эта модель задает качественно новый уровень всему мировому автобусостроению.

Совсем небольшие и еле заметные изменения во внешности обновленного Travego все же есть. Если внимательно присмотреться к автобусу, то можно увидеть, что слегка видоизменился его передний бампер. Особенно хорошо это видно по встроенным в него противотуманкам каплевидной формы.

Кроме того, бампер теперь чуть больше выпирает вперед (на 40 мм). Это говорит о наличии в автобусе системы защиты от лобового столкновения Front Collision Guard, речь о которой пойдет чуть ниже. А еще обновленный Travego получил вклеенное ветровое стекло, что не только придало автобусу более элегантный вид, но и снизило уровень шума, а также улучшило аэродинамику.

Безопасность превыше всего
Разработчики автомобилей и автобусов марки Mercedes-Benz всегда ставили безопасность во главу угла. Поэтому в туристических лайнерах Travego уже в стандартное оснащение включены АBS, ASR, система стабилизации движения ESP, электронная система торможения EBS, ассистент торможения ВА и ограничитель скорости при длительном торможении DBL.

Главная же особенность нового Travego - система активной безопасности Active Brake Assist, помогающая избежать столкновения при движении в попутном направлении. Впервые она появилась еще в 2006 году на тяжелом тягаче Mercedes-Benz Actros и с тех пор завоевала множество наград. Но еще больше она спасла жизней, эффективно предотвращая аварии. Теперь Active Brake Assist установлена и на автобусе. Причем впервые.

Как это работает
В основе системы Active Brake Assist - радар (радиолокатор) удержания дистанции Distronic, который уже несколько лет устанавливают на автобусы Mercedes-Benz Travego в качестве опции. В реальном времени он с чрезвычайной точностью способен отличить нормальную дорожную ситуацию от опасной. Три луча радиолокатора фиксируют все объекты, возникающие и перемещающиеся впереди автобуса в пределах установленной дистанции. Датчики отслеживают расстояние до них, а программное обеспечение, постоянно вычисляя разницу в скорости между автобусом и объектом, определяет, является ли он препятствием или нет.

Если ситуация становится опасной - например, система отмечает высокий риск столкновения с медленно движущимся впереди автомобилем - а водитель никак на нее не реагирует, ему дается визуальное (в виде пульсирующего красного треугольника на приборной панели) и нарастающее по силе звуковое предупреждение.

По мере увеличения риска столкновения дополнительно инициируется торможение на 30% номинальной тормозной мощности. Что характерно, электроника принимает в расчет пассажиров на борту автобуса, поэтому замедление происходи плавно. Но если водитель по-прежнему не реагирует на все предупреждающие сигналы, система автоматически включает экстренное торможение. После остановки автобуса сразу же начинает работать аварийная световая сигнализация.

Хотя система Active Brake Assist не всегда может предотвратить аварию, серия возрастающих по силе сигналов тревоги, позволяет водителю вовремя среагировать на опасность, а своевременное включение экстренного торможения существенно снижает скорость автобуса перед ударом о препятствие, а значит, смягчает его последствия. И пусть столкновения в попутном направлении не самый распространенный вид ДТП, в которые может попасть автобус, они все же считаются одними из самых серьезных. Поэтому разработчики Active Brake Assist ожидают, что использование их системы позволит существенно уменьшить число таких аварий.

Фронтальная защита
Но, конечно, самыми опасными справедливо считаются лобовые столкновения. Однако у автобуса Mercedes-Benz Travego есть козырь и на этот случай - уникальная комплексная система обеспечения пассивной безопасности Front Collision Guard (FCG). В туристических автобусах, при лобовых столкновениях, больше всего рискуют водитель и гид. Поэтому система FCG разработана, прежде всего, для их защиты. Кроме того, благодаря встроенному в переднюю часть Travego поперечному профилю она может обезопасить и других участников ДТП, предотвращая, например, попадание легкового автомобиля под автобус. Позади профиля установлены специальные аварийные элементы (деформирующиеся структуры), поглощающие энергию удара. Водительское место (включая сиденье, педальный узел и рулевое управление) размещено на отдельной раме, которая при жестком лобовом столкновении может смещаться назад, увеличивая пространство перед водителем на несколько критически важных сантиметров.

Защита от лобового столкновения Front Collision Guard при испытаниях показала прекрасные результаты. Вместе с системой экстренного торможения Active Brake Assist она задает будущие стандарты безопасности для автобусов. Кстати, машины, оснащенные системой Active Brake Assist, получают в Европе скидку 5% при страховании в Mercedes-Benz Bank AG. Такую же скидку получают автобусы с электронными помощниками Lane Assistant и Distronic. Если же установлены все три системы, гарантирована скидка уже 10%!

Источник: "Коммерческие авто - Из рук в руки"


12.02.09

23.04.2014Fiat Chrysler Automobiles («FCA») - новый крупнейший автопроизводитель на мировом рынке
11.04.13Обновленный Jeep Grand Cherokee
11.04.13Ram 1500 получит дизель от Grand Cherokee
10.03.13Начало продаж внедорожника Grand Cherokee в США.
14.02.11Фотоотчет о стажировке на заводе VM-Motori (Италия
21.12.10Стажировка на заводе VM
21.03.10Коммерческий автомобиль Iveco Genlyon
21.03.10Грузовик Zetros от Mercedes-Benz
21.03.10VOLVO Group
21.03.10Южноафриканские MAN
Страница: [1] [2] [3] [4]